Маркетинговые исследования рынка
Организация маркетинговых исследований и разработка плана маркетинга это две ключевые задачи любого маркетолога. Как разобраться в большом количестве инструментов маркетинговых исследований?
Результаты качественных исследований в маркетинге и количественных исследований в маркетинге активно используются для разработки новых продуктов, поиска новых ниш и зон роста, оценки емкости рынка, построения прогноза продаж.
Комплексное исследование рынка обязательно проводится перед запуском нового продукта, а также во время ежегодного анализа и аудита маркетинга.
Выделяют панельные исследования в маркетинге, полевые исследования в маркетинге, кабинетные исследования в маркетинге, качественные исследования в маркетинге и количественные исследования в маркетинге.
Кабинетные исследования в маркетинге это работа с уже собранной и существующей информацией. Ее довольно много. Например, сайт Федеральной Службы Государственной Статистики http://www.gks.ru , где можно найти информацию о количестве населения, социально-демографическом профиле, занятости, рынке труда и заработной платы, данные о состоянии экономики, развитии технологий и многое другое.
Крупные исследовательские агентства публикуют данные собственных исследований. Например, много полезной информации об авторынке можно найти на сайте аналитического агентства Автостат http://www.autostat.ru.
Исследовательский холдинг Ромир http://romir.ru регулярно делится свежими данными о поведении покупателей, их привычках. Из свежих материалов – данные о том, как и на чем экономят в кризис.
Агентство AC Nielsen http://www.nielsen.com/ru/ru.html, Synovate Comcon http://www.comcon-2.ru выкладывают материалы о динамике каналов продаж, потрете разных целевых групп, медиа-потреблении, интернет-поведении и многом другом.
Эти компании используют панельные исследования в маркетинге, что дает возможность сравнить ситуацию «до» и «после».
Они работают с качественными исследованиями в маркетинге и с количественными исследованиями в маркетинге.
Количественные исследования в маркетинге это исследования, результатом которых является количественная информация и измеримые показатели. Например, % потребителей, выбирающих магазины «Магнит», или % россиян, поддерживающих отказ от курения. Результаты количественных исследований в маркетинге дают возможность построить прогноз спроса на продукт, их используют при составлении бизнес-плана.
Качественные исследования в маркетинге дают ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», позволяют понять глубинные мотивы потребителя. Например, в количественном исследовании мы получили данные, что 15% потребителей выбирают зубную пасту Splat. Качественное исследование поможет понять, почему. Если речь идет о новом запуске, часто качественное исследование помогает получить инсайт, которые используется для разработки позиционирования бренда и рекламной компании.
Существует большое количество методов маркетингового исследования рынка, маркетингового анализа. Опытный маркетолог выбирает нужные, с учетом целей бизнеса.



В своей работы мы используем 23 аналитических методов и инструментов (каждый месяц их число увеличивается) и сотрудничаем с крупнейшими российскими и международными исследовательскими агентствами.