Стоимость бренда не равна стоимости компании, но составляет ее существенную часть. Например, вся компания Apple
стоит 690 миллиардов долларов. Получается, что бренд составляет почти треть от капитализации Apple. Для Coca-Cola доля бренда в стоимости всей компании — 40%. Для Facebook — 10%. Есть бизнесы, где доля бренда доходит до 60%, в других — меньше 10%.
Есть специальные методики расчета стоимости бренда. Одна из самых известных и уважаемых принадлежит агентству
Interbrand.
Она основывается на суммировании трёх групп показателей:
• финансовые результаты компании, достигнутые за счёт продажи брендированных продуктов или услуг;
• роль бренда в процессе принятия решения о покупке;
• вклад бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей.
Не просите привести точную формулу: Interbrand хранит ее как зеницу ока. Зато можно посмотреть конечный результат трудов.
Вот здесь выложен рейтинг 2016 года.
Рекомендую также обратить внимание на
рейтинг самых быстрорастущих глобальных брендов. Благодаря ему можно понять «расстановку сил». Например, в 2016 году Facebook стал лидером роста (+ 48%). Какие возможности и угрозы для вашего бизнеса это несет? Чему стоит поучиться у Facebook?